Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Замена сальника коленвала – причины течи масла и способы замены

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Сухой и чистый двигатель всегда радует любого автолюбителя. Первые появления масляных пятен вызывают тревогу, но замена сальника коленвала, чаще всего решает проблему. Заявленный ресурс работоспособности сальников в 100-150 тыс. км. пробега далеко не всегда вырабатывается на практике.

Причин преждевременного выхода из строя манжетных уплотнений коленвала несколько: использование при производстве сальников низкокачественного сырья; работа мотора на повышенных нагрузках, перегрев; несвоевременная замена моторного масла и фильтра, применение масел не соответствующих требованиям.

Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину

Любая из неполадок мотора должна являться для водителя сигналом к началу поиска места неисправности и причин её появления. С работой сальников коленчатого вала не всё так просто, как кажется. Иногда случается, что выходит из строя абсолютно новая деталь, а замена не даёт желаемого результата.

Независимо от того, какая марка автомобиля или модификация мотора, в нём непременно имеется коленчатый вал, концы которого впереди и сзади обрамлены специальными кольцевыми уплотнениями. Их называют манжетами или сальниками. Задача этих эластичных колец в твёрдой обойме – защита мотора от потери масла и недопущение проникновения в полость картера пыли и мусора. С физическим износом деталей всё более-менее ясно, но что делать, если выдавило сальник коленвала, который был установлен сравнительно недавно? Прежде чем приниматься за очередной трудоёмкий ремонт, следует искать причину поломки.

Ответ на вопрос о том, почему выдавливает и течет сальник коленвала, можно быстро найти, если обследовать систему отведения картерных газов. Особенно в зимний период при образовании смеси водяного конденсата и застывшей смазки, забивается сапун. В таких условиях газам некуда деваться, происходит повышение внутрикартерного давления. Газ в поисках места выхода, находит самое слабое – сальниковое уплотнение. Если это не исправить каждый новый сальник будет выдавлен.

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками

При всей кажущейся сложности проведения ремонтных работ, многие неполадки даже в моторе, водители могут устранять самостоятельно в собственном гараже. Замена сальника коленвала, как заднего, так и переднего, тоже вполне выполнимая задача. Гораздо легче и быстрее происходит смена сальника в передней части мотора, задний же, закрыт коробкой передач и сцеплением в связи с чем, работы в этом месте прибавится.

Перед тем как заменить сальник коленвала, необходимо купить два сальника. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют проводить замену одновременно обоих сальников. Передний по диаметру чуть меньше заднего. Они продаются как в комплекте, так и по отдельности. Мотор необходимо помыть, машину зафиксировать стояночным тормозом, отключить аккумуляторную батарею.

Передний сальник меняется достаточно быстро и легко. В зависимости от модели автомобиля сальник может устанавливаться в передней крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Извлечь старый сальник и вставить новый можно, без демонтажа несущей детали, но лучше провести всё по инструкции.

Для ВАЗовской классики порядок работ таков:

  • ослабляется натяжение и снимается ремень привода генератора;
  • откручивается гайка шкива, шкив снимается с вала;
  • откручиваются болты и гайки крепления крышки картера с сальником (3 болта находятся в нижней части, удерживают поддон);
  • для авто, мотор у которых расположен поперечно, как в ВАЗ 2110 и подобных, необходимо демонтировать корпус масляного насоса;
  • если в руках крышка картера и/или корпус масляного насоса, то сразу становится ясно, как поменять сальник коленвала;
  • с помощью отвёртки или другого подручного инструмента, извлекается старый сальник;
  • на его место через оправку подходящего диаметра запрессовывается новый;
  • крышка или корпус насоса устанавливаются на штатное место;
  • внутренняя часть сальника и конец вала смазывается машинным маслом.

Для работы с сальником вала, расположенным сзади, придётся затратить больше времени и сил, так как придётся разбирать карданный привод, отсоединять коробку передач и кожух сцепления.

Замена заднего сальника коленвала производится после снятия обоймы, в которой он установлен, для чего необходимо:

  • снять корзину сцепления;
  • открутить болты и снять маховик, а также защитный кожух за ним;
  • отвинчиваются болты крышки-держателя сальника (2-3 болта могут располагаться снизу, удерживая поддон);
  • далее вместо старого сальника устанавливается новый, так, как это происходило в передней части мотора.

Вместе с сальниками следует менять прокладки под крышками-держателями.

Некоторые специалисты-авторемонтники предлагают экспресс-вариант того, как снять сальник коленвала, который производится без демонтажа несущей крышки-держателя. Если потёк сальник коленвала, а времени на ремонт очень мало, то можно пробовать этот способ. Сальник аккуратно извлекается прямо из мотора, а на его место запрессовывается новый.

Проводить такую замену не очень удобно, но необходимо действовать предельно аккуратно. Главное не допустить оставления на поверхности вала в месте соприкосновения внутреннего диаметра сальника, царапин. Даже незначительное повреждение глянца на поверхности вала приведёт к быстрому стиранию сальника и появлению новой течи масла.


Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
Самая популярна...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Схватка автоматов: Сравнение коробок, Журнал Популярная Механика
Уточним сра...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Климат-контроль, Кондиционирование
Широкое распрос...
Посчитали-прослезились: вся правда о замене - робота - DSG на Skoda Octavia
Посчитали-просл...
Горит лампа давления масла
Почему загорает...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Замена Моторного Масла (Инфографика), Как Поменять Масло
Замену масла в ...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Поршневые кольца
Виды поршневых ...
Стеклоподъемник как работает
Устройство элек...
Система голосового управления
Система голосов...
Защита картера двигателя
Какую защиту ка...
Принцип работы автономного отопителя Eberspacher, Webasto
Принцип работы ...
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел...
Активные подголовники передних сидений
Принцип действи...
Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы
На сегодняшний ...
Система кругового обзора
Система кругово...
Присадка в двигатель для повышения компрессии: принцип работы, виды, особенности
Как работает пр...
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
Как вылечить де...
Велобагажник на фаркоп flexfix
Крепление для в...
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Как сделать прямоток тише
Тихий прямоток ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*