Замена сёдел клапанов

Замена сёдел клапанов

Необходимость в замене седла клапана может возникнуть в следующих случаях.

1. Седло изношено. Зенкуя седло под притирку клапана, вы обнаруживаете, что материала седла для дальнейшей доработки нет. Клапан садится глубоко настолько, что зазор не может быть отрегулирован. Решением может быть только замена седла.
2. Седло и клапан прогорели. А в чем причина? Мало ли причин! Были плохо притерты седло и клапан или зазор в приводе клапана был недостаточный. Уже неважно. Важно, что убирая зенковкой на седле клапана черноту, вы обнаруживаете, что материала не хватает. А дальше пункт 1.
3. Посадка седла в головке ослабла. Заметна коррозия по наружному диаметру.
4. В седле клапана обнаружена трещина.
5. Делая тюнинг головки, вы меняете клапана на увеличенные. Соответственно нужны увеличенные седла. Сначала проверьте, может быть, сможете использовать те седла, которые есть. Замена седел- не очень сложная работа, но в случае ошибки придется обращаться в автовыкуп или на утилизацию.

Как удалить старое седло клапана

Самый простой и удобный способ на станке. При растачивании седла его толщина и прочность уменьшаются, а потом в один прекрасный момент сила резания превышает силу трения в соединении. Остаток от седла проворачивается и далее его можно вынуть пассатижами. Если вы собираетесь устанавливать седла большего диаметра , то далее вам понадобится расточить посадочное место.

Если требуется просто замена штатного седла, используйте другой способ. Зажмите в патроне электрической дрели небольшой абразивный круг. Включите дрель и запиливайтесь в материал седла. В какой-то момент натяг седла ослабнет и его можно будет вынуть. Желательно чтобы этот произошло до того, как круг врежется в материал головки.

Еще один способ. В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло.

Новое седло

Материал седел клапанов довольно разнообразен. Бронза, сталь, нержавеющая сталь, металокерамика, чугун. Для седел клапанов изготовленных на АВТОВАЗе используется чугун. Такие седла можно легко обрабатывать ручным инструментом. А вот седла клапанов из закаленной стали можно только шлифовать. Для этого нужен специализированный станок.

Седла клапанов из бериллиевой бронзы имеют то преимущество, что хорошо отводят тепло от клапанов. Часто этот материал применяют для гоночных автомобилей. Но для ежедневного вождения по городу крутить двигатель до 8000 оборотов не нужно. Следовательно, и седла из бериллиевой бронзы не нужны.

Современный и перспективный материал – металлокерамика. Седла из этого материала могут удачно объединять такие противоречивые свойства как износоустойчивость и хорошая обрабатываемость. И при этом не очень большая цена. Заготовки для двигателя ЗМЗ могут стоить от 30 рублей за штуку.

Для упрощения ремонта, желательно найти готовые, покупные детали. Но тут нас ожидает сюрприз: готовые седла для Лады найти крайне сложно. И это будут седла тюнинговые. Это хороший признак, значит, нужны они крайне редко. Но, если понадобится, седла придется заказывать знакомому токарю.
Упомянутые выше заготовки для ЗМЗ не применяются сразу. Это именно заготовки. Их дорабатывают по фактическим размерам гнезда под седло.

Монтаж седла

Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла. Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм.
Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев.
Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку.

Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта — зенковке седел и притирке клапанов.

Самые читаемые:

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный...
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
Самая популярна...
Признаки прогоревшего клапана и причины прогара
Клапаны являютс...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Перегрев двигателя: причины и последствия
С такой проблем...
Поршневые кольца
Виды поршневых ...
Стеклоподъемник как работает
Устройство элек...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Почему залегли ...
Система Twin Turbo
Система турбона...
Автомобиль на водородном топливе
Как работает во...
Эмульсия на щупе, что делать
Приветствую вас...
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во...
Какой выбрать парктроник для авто, какой лучше, отзывы
Количество авто...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия
В двигателе эму...
Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус...
Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа
Тест: Насколько...
Что лучше, автомат или механика? Рассмотрим плюсы и минусы коробок передач
Допустим, для В...
Шумоизоляция дверей автомобиля
Владельцев авто...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Водородный двигатель, «Тойота»
Водородный двиг...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*