Замена сёдел клапанов

Замена сёдел клапанов

Необходимость в замене седла клапана может возникнуть в следующих случаях.

1. Седло изношено. Зенкуя седло под притирку клапана, вы обнаруживаете, что материала седла для дальнейшей доработки нет. Клапан садится глубоко настолько, что зазор не может быть отрегулирован. Решением может быть только замена седла.
2. Седло и клапан прогорели. А в чем причина? Мало ли причин! Были плохо притерты седло и клапан или зазор в приводе клапана был недостаточный. Уже неважно. Важно, что убирая зенковкой на седле клапана черноту, вы обнаруживаете, что материала не хватает. А дальше пункт 1.
3. Посадка седла в головке ослабла. Заметна коррозия по наружному диаметру.
4. В седле клапана обнаружена трещина.
5. Делая тюнинг головки, вы меняете клапана на увеличенные. Соответственно нужны увеличенные седла. Сначала проверьте, может быть, сможете использовать те седла, которые есть. Замена седел- не очень сложная работа, но в случае ошибки придется обращаться в автовыкуп или на утилизацию.

Как удалить старое седло клапана

Самый простой и удобный способ на станке. При растачивании седла его толщина и прочность уменьшаются, а потом в один прекрасный момент сила резания превышает силу трения в соединении. Остаток от седла проворачивается и далее его можно вынуть пассатижами. Если вы собираетесь устанавливать седла большего диаметра , то далее вам понадобится расточить посадочное место.

Если требуется просто замена штатного седла, используйте другой способ. Зажмите в патроне электрической дрели небольшой абразивный круг. Включите дрель и запиливайтесь в материал седла. В какой-то момент натяг седла ослабнет и его можно будет вынуть. Желательно чтобы этот произошло до того, как круг врежется в материал головки.

Еще один способ. В головку вставляют старый клапан. Тот, который здесь и был. И приваривают его к седлу в 3…4-х точках. А затем ударами молотка по клапану выбивают седло.

Новое седло

Материал седел клапанов довольно разнообразен. Бронза, сталь, нержавеющая сталь, металокерамика, чугун. Для седел клапанов изготовленных на АВТОВАЗе используется чугун. Такие седла можно легко обрабатывать ручным инструментом. А вот седла клапанов из закаленной стали можно только шлифовать. Для этого нужен специализированный станок.

Седла клапанов из бериллиевой бронзы имеют то преимущество, что хорошо отводят тепло от клапанов. Часто этот материал применяют для гоночных автомобилей. Но для ежедневного вождения по городу крутить двигатель до 8000 оборотов не нужно. Следовательно, и седла из бериллиевой бронзы не нужны.

Современный и перспективный материал – металлокерамика. Седла из этого материала могут удачно объединять такие противоречивые свойства как износоустойчивость и хорошая обрабатываемость. И при этом не очень большая цена. Заготовки для двигателя ЗМЗ могут стоить от 30 рублей за штуку.

Для упрощения ремонта, желательно найти готовые, покупные детали. Но тут нас ожидает сюрприз: готовые седла для Лады найти крайне сложно. И это будут седла тюнинговые. Это хороший признак, значит, нужны они крайне редко. Но, если понадобится, седла придется заказывать знакомому токарю.
Упомянутые выше заготовки для ЗМЗ не применяются сразу. Это именно заготовки. Их дорабатывают по фактическим размерам гнезда под седло.

Монтаж седла

Седла устанавливают с натягом. Замерив фактические размеры, дорабатывают седла. Обеспечивают гарантированный натяг 0,1…0,15мм.
Подготовленную головку нагревают до температуры 100…200 градусов. Для этого используют печь или электроплитку. А вот газовая горелка или паяльная лампа дадут неравномерный нагрев.
Седло напротив охлаждают сухим льдом или жидким азотом, а затем при помощи оправки и молотка запрессовывают в головку.

Когда головка не спеша остынет, можно переходить к следующей стадии ремонта — зенковке седел и притирке клапанов.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового...
Тюнинг — это не...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото - и видеообзор
Проверка масла ...
Схватка автоматов: Сравнение коробок, Журнал Популярная Механика
Уточним сра...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Поршневые кольца
Виды поршневых ...
Как работает подушка безопасности
Многие годы ис...
Стеклоподъемник как работает
Устройство элек...
Секвентальная коробка передач – принцип работы, устройство
Автомобильная и...
Центральный замок: как работает, установить своими руками (схема)
Центральный зам...
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел...
Что такое объем двигателя автомобиля
Одной из важней...
Какой выбрать парктроник для авто, какой лучше, отзывы
Количество авто...
Антидождь для стекол и кузова автомобиля своими руками
Проблема забрыз...
Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево...
Как сделать прямоток тише
Тихий прямоток ...
Бортовой компьютер на ваз 2110 как снять
В наши дни бол...
Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы
Различные типы ...
Оппозитный двигатель преимущества и недостатки
После создания ...
Хонингование цилиндров – обзор методик, обработка своими силами Видео
Хонингование ци...
Разная компрессия в цилиндрах
Разная компресс...
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году
При каких неисп...
Бензиновый двигатель работает как дизель: причины, особенности, методы устранения
Почему бензинов...
Сажевый фильтр: можно ли его удалить?
Многие автомоби...
Двухтактный двигатель
В отличие от че...
Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне
Как разогреть м...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий