Залегание поршневых колец, признаки и причины

Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.
Залегание поршневых колец, признаки и причины

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Залегание поршневых колец, признаки и причины
Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Почему появился запах бензина ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, Ремзона ВАЗ
Почему появился...
Принцип работы дизельного двигателя
На сайте вы най...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье ...
Хонингование цилиндров что это такое
Что такое хонин...
Газораспределительный механизм, ГРМ – назначение, устройство, работа
Газораспределит...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам
Зачем нужно мот...
Зазор на поршневых кольцах: промеряем и оцениваем
Как промерить з...
Как работает подушка безопасности
Многие годы ис...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Троит дизельный двигатель причины
Почему начинает...
Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы
Easytronic – то...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Сlimate-Package, Моноблочный кондиционер, Цена и описание, GLOBALVENT, Глобалвент, ВОК Вент
Climate-pac...
Принцип работы автономного отопителя Eberspacher, Webasto
Принцип работы ...
Система Twin Turbo
Система турбона...
Эмульсия на щупе, что делать
Приветствую вас...
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во...
Как это работает: система контроля усталости водителя - Авто статьи на
Как это работае...
Грамотная обкатка двигателя после капремонта
Как соблюсти в...
После мойки двигателя машина троит
Почему в сырую ...
Синхронизатор коробки передач – устройство, работа
Все современные...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*