Залегание поршневых колец, признаки и причины

Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.
Залегание поршневых колец, признаки и причины

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Залегание поршневых колец, признаки и причины
Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный...
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото - и видеообзор
Проверка масла ...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Схватка автоматов: Сравнение коробок, Журнал Популярная Механика
Уточним сра...
Как правильно притереть клапаны двигателя
В статье ремонт...
Система распознавания дорожных знаков
Одной из основн...
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье ...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая ко...
Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-...
Система автоматической парковки в 2018 году - что это, spas, как работает, на каких автомобилях, цен...
Система интелл...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Замена Моторного Масла (Инфографика), Как Поменять Масло
Замену масла в ...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Устройство и виды ремней безопасности
Сейчас автомоби...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Система голосового управления
Система голосов...
Центральный замок: как работает, установить своими руками (схема)
Центральный зам...
Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы
На сегодняшний ...
Неисправности механической коробки передач (МКПП)
Неисправности м...
Отвод выхлопных газов от бензогенератора
Говорим про отв...
Синхронизаторы коробки передач
Вследствие разн...
Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярн...
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо...
Из чего состоит поршневой двигатель внутреннего сгорания
Как устроен пор...
Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы
Различные типы ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*