Залегание поршневых колец, признаки и причины

Почему залегли поршневые кольца, симптомы залегания

Эксплуатационные характеристики двигателя внутреннего сгорания напрямую зависят от компрессии в цилиндрах. Нередко автовладельцы жалуются, что мотор стал не таким резвым, как раньше, машина хуже разгоняется, неохотно заводится, и при этом расходует больше горючего и масла. В совокупности эти признаки указывают на падение компрессии, причиной которого, в свою очередь, довольно часто оказывается залегание поршневых колец.
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Окончательно убедиться в падении компрессии можно при помощи манометра. Необходимо замерить давление в каждом цилиндре и сравнить показания с теми, которые должны быть, согласно технической документации. Кроме того, следует обратить внимание, имеются ли различия в показаниях манометра для каждого цилиндра. Если мотор исправен, расхождения должны оставаться в пределах плюс-минус 0,5 атм.

Давление в цилиндрах бензиновых двигателей обычно находится в пределах 9,5–13 атм. У дизелей, где воспламенение рабочей смеси происходит за счет ее сжатия, этот показатель в несколько раз выше и может достигать значения 40 атм. Если компрессия немного снижена, это свидетельствует об износе всей цилиндро-поршневой группы. По мере эксплуатации трущиеся детали понемногу истираются, и зазоры между ними увеличиваются. «Лечится» это только капитальным ремонтом.

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.
Залегание поршневых колец, признаки и причины

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Залегание поршневых колец, признаки и причины
Желательно, чтобы стрелка тахометра держалась в районе 5,5–6 тысяч оборотов в минуту. За время поездки цилиндро-поршневая группа должна полностью самоочиститься. Это станет понятно по возросшей тяге силового агрегата. Если же симптомы залегания не исчезли, можно повторить процедуру отмачивания еще раз. Вместо керосино-ацетоновой смеси в автомагазине можно приобрести специальные средства. После того как проблема устранена, нужно сменить моторное масло и масляный фильтр, поскольку и то, и другое непригодно для дальнейшей эксплуатации.

Если, несмотря на все усилия, проблема осталась, значит, кольца не залегли, а износились физически, в этом случае неизбежен капремонт.

Предотвратить проблему проще, чем решать ее, поэтому во избежание залегания колец нужно хотя бы раз в месяц совершать достаточно длительные поездки на автомобиле (минимум километров 50). Во время поездок следует иногда давать мотору поработать на высоких оборотах (порядка 4 тыс. об./мин) в течение одной — двух минут. За это время нагар, если он и был, успеет полностью прогореть.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Varioflex система трансформации салона
Порой, пытаясь ...
Почему появился запах бензина ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, Ремзона ВАЗ
Почему появился...
Крепление ISOFIX
Возможно, вы у...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая ко...
Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-...
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Пользоваться АК...
Датчик усталости водителя
Система распозн...
Перегрев двигателя: причины и последствия
С такой проблем...
Устройство и виды ремней безопасности
Сейчас автомоби...
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему
Что такое предп...
Секвентальная коробка передач – принцип работы, устройство
Автомобильная и...
Троит дизельный двигатель причины
Почему начинает...
Адаптивная коробка передач что это
Что из себя пре...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Замена поршневых колец
Правильная заме...
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во...
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Вот почему не н...
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
Как вылечить де...
Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины
На холостых заг...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...
Обкатка двигателя после капремонта
Как правильно п...
Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками
Самостоятельная...
Что такое контрактный двигатель
Контрактный дви...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий