Увеличение объема двигателя ВАЗ

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.

Верхняя и нижняя мертвые точки поршня определяют рабочий объем цилиндра. Если заменить штатный коленвал на другой, с большим ходом поршня — получим увеличение объема. Коленвал, для двигателей ВАЗ семейства 21083, бывает с ходом поршня:

  1. 60,6;
  2. 71;
  3. 74,8;
  4. 75,6;
  5. 78;
  6. 80;
  7. 84.

Стандартный ход поршня на двигателе ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Самый распространенный способ увеличить рабочий объем до 1600 см3 — это установка коленвала с ходом 74,8 либо 75,6. Увеличивая ход поршня, так же необходимо заменить, либо существенно доработать имеющиеся. Здесь тоже существует несколько способов решения проблемы.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Можно установить поршни со смещенным отверстием под палец, либо же использовать более короткие шатуны. Наиболее распространены варианты с установкой специальных кованых поршней под выбранный коленвал, либо снятие излишков металла с имеющихся цилиндров. Из минусов можно отметить быстрый износ шатунно-поршневой группы. Происходит это в силу того, что из-за увеличения хода поршней меняются углы работы шатуна, а значит, возрастает боковое давление на стенки цилиндра.

Еще стоит добавить, что на больших оборотах, штатные впускная и выпускная системы, не смогут справляться в полной мере. Наполнение цилиндров станет затруднительным, что неизбежно повлечет за собой потерю мощности. Данный недостаток с легкостью можно отнести и к следующему способу увеличения рабочего объема двигателя.

Это вариант подразумевает расширение диаметра цилиндров, и установку поршней большего диаметра, что в свою очередь так же увеличивает рабочий объем. Любой капитальный ремонт, своего рода небольшой тюнинг, в сторону увеличения объема. При правильном подходе, и руках растущих из нужного места, их можно расточить до 84 мм. Дальнейшая расточка опасна, могут выйти дефекты литья, и тогда можно отправляться за новым блоком. Но здесь тоже есть ограничения и минусы.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Значительное уменьшение толщины стенок цилиндров, в любом случае приведет пусть к небольшому, но снижению ресурса блока цилиндров. Так же увеличивается термонагрузка, проще говоря, тонкие стенки будут нагреваться куда быстрее.

Это вариант включает в себя оба перечисленных выше, и позволяет произвести максимальное увеличение рабочего объема двигателя. К примеру, расточка до диаметра 84 мм, с установкой коленвала с ходом 80 мм, увеличит объем двигателя до 1798 см3. В данном случае так же понадобится установка кованых поршней.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Какой бы вариант вы для себя не избрали, важно помнить то, что доработка двигателя дело весьма серьезное и кропотливое. Лучше всего поручить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Ведь без необходимых навыков и специального оборудования, тюнинг рискует превратиться в муку и напрасную трату денег, времени и сил.

Только тщательно взвесив все за и против, стоит отправляться в магазин за запчастями. Как правило, расходы на форсирование двигателя, включая стоимость запчастей и работы, не приносят владельцу какой-то ощутимой пользы. Прироста мощности вы вряд ли ощутите, как говориться в сиденье вас ваша девятка вжимать все равно не будет.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Замена сальников распредвала
Замена сальника...
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Varioflex система трансформации салона
Порой, пытаясь ...
Раскоксовка маслосъемных колец своими руками: инструкция
Для той группы ...
Как правильно притереть клапаны двигателя
В статье ремонт...
Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя: фото - и видеообзор
Компрессия пред...
Датчик дождя
Как работает да...
Система распознавания дорожных знаков
Одной из основн...
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье ...
Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности
Сейчас, наверня...
Тонировка задних стекол sunset
Вопрос наличия ...
Секвентальная коробка передач – принцип работы, устройство
Автомобильная и...
Система голосового управления
Система голосов...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел...
Огонь из глушителя
Пламя из глушит...
Активные подголовники передних сидений
Принцип действи...
Как ездить на автомате - Первый Познавательный
Вы приобрели ав...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Последствия гидроудара двигателя
Многие слышал...
Система кругового обзора
Система кругово...
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Вот почему не н...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*