Увеличение объема двигателя ВАЗ

Весьма распространенной процедурой по улучшению характеристик автомобиля, является увеличение рабочего объема двигателя, с целью его форсирования. Для этого существует несколько вариантов:

  • можно заменить коленчатый вал, установив другой, с большим ходом;
  • расточить блок цилиндров, тем самым увеличив их диаметр;
  • сделав то и другое одновременно.

Целесообразней делать увеличение объема двигателя тогда, когда износ блока требует перехода на ремонтный диаметр. Тем самым можно убить двух зайцев — и характеристики улучшить, и ремонт произвести.

Верхняя и нижняя мертвые точки поршня определяют рабочий объем цилиндра. Если заменить штатный коленвал на другой, с большим ходом поршня — получим увеличение объема. Коленвал, для двигателей ВАЗ семейства 21083, бывает с ходом поршня:

  1. 60,6;
  2. 71;
  3. 74,8;
  4. 75,6;
  5. 78;
  6. 80;
  7. 84.

Стандартный ход поршня на двигателе ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Самый распространенный способ увеличить рабочий объем до 1600 см3 — это установка коленвала с ходом 74,8 либо 75,6. Увеличивая ход поршня, так же необходимо заменить, либо существенно доработать имеющиеся. Здесь тоже существует несколько способов решения проблемы.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Можно установить поршни со смещенным отверстием под палец, либо же использовать более короткие шатуны. Наиболее распространены варианты с установкой специальных кованых поршней под выбранный коленвал, либо снятие излишков металла с имеющихся цилиндров. Из минусов можно отметить быстрый износ шатунно-поршневой группы. Происходит это в силу того, что из-за увеличения хода поршней меняются углы работы шатуна, а значит, возрастает боковое давление на стенки цилиндра.

Еще стоит добавить, что на больших оборотах, штатные впускная и выпускная системы, не смогут справляться в полной мере. Наполнение цилиндров станет затруднительным, что неизбежно повлечет за собой потерю мощности. Данный недостаток с легкостью можно отнести и к следующему способу увеличения рабочего объема двигателя.

Это вариант подразумевает расширение диаметра цилиндров, и установку поршней большего диаметра, что в свою очередь так же увеличивает рабочий объем. Любой капитальный ремонт, своего рода небольшой тюнинг, в сторону увеличения объема. При правильном подходе, и руках растущих из нужного места, их можно расточить до 84 мм. Дальнейшая расточка опасна, могут выйти дефекты литья, и тогда можно отправляться за новым блоком. Но здесь тоже есть ограничения и минусы.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Значительное уменьшение толщины стенок цилиндров, в любом случае приведет пусть к небольшому, но снижению ресурса блока цилиндров. Так же увеличивается термонагрузка, проще говоря, тонкие стенки будут нагреваться куда быстрее.

Это вариант включает в себя оба перечисленных выше, и позволяет произвести максимальное увеличение рабочего объема двигателя. К примеру, расточка до диаметра 84 мм, с установкой коленвала с ходом 80 мм, увеличит объем двигателя до 1798 см3. В данном случае так же понадобится установка кованых поршней.
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Какой бы вариант вы для себя не избрали, важно помнить то, что доработка двигателя дело весьма серьезное и кропотливое. Лучше всего поручить дело профессионалам, которые на этом собаку съели. Ведь без необходимых навыков и специального оборудования, тюнинг рискует превратиться в муку и напрасную трату денег, времени и сил.

Только тщательно взвесив все за и против, стоит отправляться в магазин за запчастями. Как правило, расходы на форсирование двигателя, включая стоимость запчастей и работы, не приносят владельцу какой-то ощутимой пользы. Прироста мощности вы вряд ли ощутите, как говориться в сиденье вас ваша девятка вжимать все равно не будет.

Самые читаемые:

Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу...
Датчик дождя и света в автомобиле: что это такое и как работает
Уровень автомат...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Проверка компрессии в цилиндрах, прибор для проверки компрессии
Как проверить к...
Датчик дождя
Как работает да...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Электронная тонировка vario plus sky
Электро тониров...
Сlimate-Package, Моноблочный кондиционер, Цена и описание, GLOBALVENT, Глобалвент, ВОК Вент
Climate-pac...
Как это работает: система контроля усталости водителя - Авто статьи на
Как это работае...
Синхронизатор коробки передач – устройство, работа
Все современные...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Последствия гидроудара двигателя
Многие слышал...
Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус...
Присадка в двигатель для повышения компрессии: принцип работы, виды, особенности
Как работает пр...
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция дв...
Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа
Тест: Насколько...
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Виды и устройст...
Пробило прокладку ГБЦ: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока ц...
Двигатель авто...
Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана ...
Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы
Различные типы ...
Антидождь для авто
Покрытие антидо...
Хонингование цилиндров – обзор методик, обработка своими силами Видео
Хонингование ци...
Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?
Почему двигател...
Разная компрессия в цилиндрах
Разная компресс...
Автоматическая тонировка (двойные стекла с тонировкой) в 2018 году - цена, duoglass, передних стекол...
На первый взгл...
Черный выхлоп из глушителя
Что является пр...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий