Система автоматической парковки – назначение, устройство, принцип работы

Система автоматической парковки (другое наименование — интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика — по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю — выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Самые читаемые:

Система смазки с сухим картером
Система смазки ...
Замена опор двигателя на ВАЗ-2114 - фото и видео, неисправности, виды опор и их цена
Начали замечать...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Газораспределительный механизм, ГРМ – назначение, устройство, работа
Газораспределит...
Раскоксовка двигателя
На сайте вы най...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Вентиляция сидений автомобиля
Установка систе...
Троит дизельный двигатель причины
Почему начинает...
Адаптивная коробка передач что это
Что из себя пре...
Двойные стекла с тонировкой
Двойные остекле...
Эмульсия на щупе, что делать
Приветствую вас...
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
Прогрев двигате...
Присадка в двигатель для повышения компрессии: принцип работы, виды, особенности
Как работает пр...
Неисправности механической коробки передач (МКПП)
Неисправности м...
Замена сёдел клапанов
Необходимость ...
Отвод выхлопных газов от бензогенератора
Говорим про отв...
Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярн...
6 лучших автомобильных парктроников
Что предст...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?
Когда нужно дел...
Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: отзывы автомобилистов
Как сделать сво...
Шестёрки рядные и V-образные: плюсы и минусы
6-цилиндровые д...
Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность
Как самому пров...
Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Картерные газы:...
Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы
Определяем масл...
Не оправдавший надежды - журнал - АБС-авто
Немецкая фирма ...
Двухтактный двигатель
В отличие от че...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий