Система автоматической парковки – назначение, устройство, принцип работы

Система автоматической парковки (другое наименование — интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, электроусилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика — по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю — выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

Самые читаемые:

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового...
Тюнинг — это не...
Система смазки с сухим картером
Система смазки ...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Как правильно проверить уровень масла в АКПП: фото - и видеообзор
Проверка масла ...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Проверка компрессии в цилиндрах, прибор для проверки компрессии
Как проверить к...
Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка
Изучаем типы и ...
Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
Что такое сажев...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Раскоксовка двигателя
На сайте вы най...
Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности
Сейчас, наверня...
Тонировка задних стекол sunset
Вопрос наличия ...
Замена Моторного Масла (Инфографика), Как Поменять Масло
Замену масла в ...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы
На сегодняшний ...
Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус...
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель
Прогрев двигате...
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция дв...
Синхронизаторы коробки передач
Вследствие разн...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...
Из чего состоит поршневой двигатель внутреннего сгорания
Как устроен пор...
Система курсовой устойчивости: назначение, устройство и принцип работы
Система стабили...
Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV
Картерные газы:...
Старая добрая Луна: Все дальше в прошлое, Журнал Популярная Механика
Для начала нап...
Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна
Какой пастой по...
Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС в 2018 году
При каких неисп...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий