Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство

Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен

Ремни безопасности относятся к пассивной системе безопасности автомобиля, а так же призваны уменьшить вероятность получения травм водителем и пассажирами в аварийной ситуации.
Условно можно разделить на две группы — по типу крепления, и системе срабатывания.

  1. двухточечное;
  2. трехточечное;
  3. четырехточечное и более (применяется в основном в спортивных авто).
  • статический (в данное время не используется);
  • динамический (самый распространенный);
  • срабатывающий на опережение.

Массовое распространение ремней безопасности пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Связано это было с тем, что при все более возрастающих скоростях, аварии стали приводить к довольно серьезным травмам, а зачастую и смертельным исходам.
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Густав Лебе, французский ученый, еще в 1903 году предложил устанавливать на автомобили пятиточечные ремни безопасности. Но в те времена его идея особого энтузиазма не встретила, и как следствие, не прижилась. За время изысканий наилучшей конструкции, был изобретен не один десяток устройств, но ни одно из них, по ряду причин, не прижилось. Какие-то из-за сложности конструкции и креплений, другие по причине недостаточной надежности.

Взять хотя бы те же двухточечные ремни безопасности. Фиксируя пассажира или водителя на уровне пояса, они в случае столкновения, не спасали от ударов о приборную панель, руль или лобовое стекло. Ведь верхняя часть тела не была зафиксирована совсем. Некоторые модели автомобилей ГАЗель, и по сей день имеют подобное крепление (переднее сиденье рядом с водителем).

Первопроходцем, чье изобретение не только прижилось, но и приобрело массовый характер, а впоследствии стало прародителем всех современных трехточечных ремней безопасности, стал Нильс Болин. Инженер из Швеции, занимавшийся системами безопасности катапульт в авиакомпании, придя в Volvo, предложил трехточечную систему.

Устройство данной конструкции было простым. Диагональная и поясная лямка с замок, который фиксировался у бедра. Крепление как в современном автомобиле, с той лишь разницей, что система фиксации была статической.
Существенный недостаток данной системы — необходимость регулировки. Сев и пристегнувшись, пассажир должен был настроить крепление таким образом, чтобы под лямку пролазило не более двух пальцев. Если же длина была больше, безопасность была вновь под угрозой. При столкновении, тело успевало набирать ускорение, прежде чем встречало препятствие в виде ремня безопасности.

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Первыми в этой области стали пиропатроны, которые получая сигнал от системы управления, срабатывая, натягивали ремень безопасности, длина уменьшалась, сокращая то самое опасное расстояние. Чтобы натяжение не оказалось критически сильным, конструкция натяжителя содержала ограничитель усилий, устройство, которые фиксируя превышение нагрузки на грудную клетку (приблизительно 150 кг) начинало давать слабину, тем самым ослабляя мертвую хватку ремня. Единственным недостатком данных устройств, была и остается их одноразовость. После срабатывания пиропатрон необходимо заменять.
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Напрочь данного недостатка лишена система электрических натяжителей. Они способны многократно выполнять данное действие. Работая в связке с радарами и датчиками, они способны определить критическое сближение ещё до момента столкновения, а значит обезопасить пассажиров и водителя заранее. Если устройство фиксирует опасность, длина ремня сокращается, и человек надежно фиксируется в кресле.

Существуют еще четырехточечные и пятиточечные ремни. Это спортивные ремни безопасности, и используются они для надежной фиксации автогонщиков. Первый имеет крепление в четырех точках, а второй соответственно в пяти. Пятиточечный ремень безопасности так же используется, в ставших обязательными в последнее время, детских автомобильных креслах. Данное крепление наиболее надежно фиксирует тело и распределяет нагрузку на него.
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Еще появилась такая разновидность как надувные ремни безопасности, наполняющиеся газом во время аварии. Крепление таких ремней в основном трехточечное.
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного? Многие умы озабочены безопасностью водителя и пассажиров, много людей трудится над усовершенствованием систем безопасности, призванных сохранить наши жизни и здоровье. Стоит ли пренебрегать этим решать вам, но садясь в автомобиль, вспомните, что для вашей безопасности сделано все возможное, от вас требуется лишь пристегнуться.

Самые читаемые:

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Как подключить бортовой компьютер
Как подключить ...
Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция
Так уж сложилос...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Раскоксовка двигателя
На сайте вы най...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Как работает подушка безопасности
Многие годы ис...
Стеклоподъемник как работает
Устройство элек...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Сlimate-Package, Моноблочный кондиционер, Цена и описание, GLOBALVENT, Глобалвент, ВОК Вент
Climate-pac...
Защита картера двигателя
Какую защиту ка...
Эмульсия на щупе, что делать
Приветствую вас...
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Весьма распрост...
Синхронизатор коробки передач – устройство, работа
Все современные...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Почему в машине пахнет бензином причины
Запах бензина в...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Замена сёдел клапанов
Необходимость ...
Что из себя представляет тонировка sunset
Станьте ближе к...
Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана ...
Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярн...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Водородный двигатель, «Тойота»
Водородный двиг...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*