Разная компрессия в цилиндрах

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны.

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

Разная компрессия в цилиндрах

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

Разная компрессия в цилиндрах

Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

Разная компрессия в цилиндрах

Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

Разная компрессия в цилиндрах

2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

Разная компрессия в цилиндрах

Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

Разная компрессия в цилиндрах

Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Датчик дождя и света в автомобиле: что это такое и как работает
Уровень автомат...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Раскоксовка маслосъемных колец своими руками: инструкция
Для той группы ...
Как правильно притереть клапаны двигателя
В статье ремонт...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Горит лампа давления масла
Почему загорает...
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Пользоваться АК...
Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам
Зачем нужно мот...
Секвентальная коробка передач – принцип работы, устройство
Автомобильная и...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Система голосового управления
Система голосов...
Принцип работы автономного отопителя Eberspacher, Webasto
Принцип работы ...
Обрыв ремня грм последствия
Обрыв ремня ГРМ...
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Технологические...
Замена сёдел клапанов
Необходимость ...
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?
Когда нужно дел...
Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: отзывы автомобилистов
Как сделать сво...
Порядок замены масла в двигателе
Для многих во...
Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?
Почему двигател...
Сухой картер
«Сухой картер» ...
Капитальный ремонт двигателя
Надежность совр...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...
Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне
Как разогреть м...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий