Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы

На сегодняшний день не меньший интерес к себе вызывает оппозитный двигатель, устанавливаемый на ограниченный круг автомашин. С большим успехом эта модель двигателя применяется в моделях своих машин компанией Subaru и корпорацией Volkswagen Group.

Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы

Оппозитный двигатель имеет непосредственное отношение к двигателям внутреннего сгорания. Характеризуется эта модель агрегата расположенными в горизонтальной плоскости поршнями. Это свойство является основным отличием от рядного ДВС, с расположенными вертикально поршнями. Ответ на вопрос что такое оппозитный двигатель напрашивается сам — это двигатель, иначе называемый горизонтальным, в нем поршни располагаются в силовом агрегате попарно с правой и с левой стороны. Работа поршни осуществляется в их движении в горизонтальной плоскости за счет движения друг другу и в обратном направлении. Каждая пара поршней оснащена двумя распределительными валами. То есть, с правой стороны два распределительных вала – 8 клапанов и аналогичное расположение с противоположной (левой) стороны. Распредвал и клапана относящиеся к газораспределительному механизму располагаются вертикально в отличие от классического рядного мотора, в котором они располагаются горизонтально.

Появление первых оппозитных двигателей датируется 1938 годом, которые с успехом устанавливались на модельный ряд автомобилей Volkswagen Käfer (иначе называют Фольксваген Жук). Право первенства на разработку этого горизонтально оппозитного движка. Некоторые модели авто, включенных в модельный ряд Volkswagen Group, имеют комплектацию именно этими силовыми агрегатами (в качестве примера может стать модели Porsche 997, Porsche Boxster и так далее).

Параллельно с Volkswagen Group, свои разработки подобного двигателя в 40-х годах вела компания SUBARU. И даже сегодня, эта компания оснащает свой модельный ряд именно этими горизонтально-оппозитными агрегатами.

Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы

Создавая эту модель двигателя конструктора, стремились к созданию агрегата способного снизить центр тяжести машины. Наверное, никому не стоит объяснять, что чем центр тяжести ниже, тем ездовая характеристика авто выше, да и во время поворотов авто будет меньше кренить.

Плюсы сбалансированной работы такого с горизонтально расположенными цилиндрами оппозитного двигателя обеспечивают работающие друг от друга поршни, которые являются неким противовесом и создают необходимый баланс для осуществления корректной работы агрегата. Оценивая плюсы этого двигателя, специалисты склоняются к мнению, что лучше уравновешен шестицилиндровый рядный движок.

Другим преимуществом оппозитного расположения цилиндров можно назвать низкий центр тяжести, который особенно ценен в спортивных машинах. Так как это преимущество дает необходимую устойчивость в момент скоростного прохождения поворотов.

Несомненное качество оппозитного агрегата характеризуется в ресурсе его прочности. То есть, подобные моторы проходили не одну сотню тысяч километров перед капитальным ремонтом.

Как всегда, любое достоинство сопровождается наличием недостатков, которые имеются и у оппозитных моторов. Минусы определяются в особенности конструкции движка, и выражается в дорогом обслуживании и ремонте, которые также нуждаются в высоком профессионализме мастеров. К примеру, в V-образном или в рядном силовом агрегате владельцем авто может быть проведена самостоятельная замена свечи зажигания, что довольно затруднительно сделать в оппозитном двигателе без наличия специального оборудования.

Другой недостаток, который характерен для этого типа агрегата – это сложность конструкции, что приводит к высокой стоимости. Минусы выражаются в повышенном расходе масла в процессе эксплуатации агрегата.

Несмотря на существующие недостатки, этот оппозитный мотор продолжают устанавливать на ряд авто, уже упомянутых SUBARU и некоторых моделей Porsche. Это дает право предполагать, что производителями оппозитного делается точный расчет имеющихся достоинств и недостатков, если они сознательно делают установку этого агрегата. Для силовых агрегатов горизонтальное расположение цилиндров относится к одному из возможных способов построения. Но и это позволяет получить оппозитный движок, который будут отличать внушительные возможности и перспективы в возможном их использовании в автомобилях.

Развитие автомобилестроения позволило прийти к производству оппозитного движка. Толчком к его производству послужило неуемное желание сэкономить подкапотное пространство.

В первую очередь хочется отметить, что существует несколько типов оппозитных агрегатов:

Принцип работы оппозитного двигателя и его плюсы и минусы

Оппозитный двигатель “боксёр”

  • Тип «боксер» (SUBARU) – характеризуетсяравноудаленным движением поршней в цилиндрах – в момент нахождения одного верхней точке, то другой, находящийся противоположно ему – в нижней.
  • Оппозитныймотор с устройством ОРОС – на какое-то время про них совсем забыли, но на сегодняшний день вновь приступили к их разработке и усовершенствованию. С использованием одного коленвала, происходит работа двух поршней на каждый цилиндр, движение которых идет навстречу друг другу.
  • Советский 5 ТДФ (двигатель, разработанный для танков Т-34) – двигатель, который имеет совершенно иное устройство и принцип работы устройства также отличается от вышеназванных.Работа этого двигателя характеризуется попарной работой поршни в одном цилиндре при движении навстречу друг другу. Кроме того, этот ДВС 5 ТДФ является двухтактным мотором.

На сегодняшний день современные оппозитные моторы заметно модернизировались. В сравнении с V-образным агрегатом заметное отличие выражалось в расположении кривошипов коленвала. В «оппозитных боксерах» количество цилиндров колебалось от четырех до двенадцати, но все-таки оптимальным является шестицилиндровый ДВС. За счет особенного строения коленвала ему присущ низкий уровень вибрации, которая относится к одной из основных проблем четырехцилиндрового «боксера». Эту проблему старались разрешить с помощью разработанных гидроопор для силового агрегата. Но как ни рассуждай, но для двигателя оптимальное решение – это наличие шести цилиндров. Это относится и к оппозитному и к V-образному двигателю.

Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Паста для полировки стекла автомобиля: секреты обработки
Какие пасты исп...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Раскоксовка маслосъемных колец своими руками: инструкция
Для той группы ...
Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя: фото - и видеообзор
Компрессия пред...
Крепление ISOFIX
Возможно, вы у...
Принцип работы дизельного двигателя
На сайте вы най...
Воздушный, электрический и другие отопители салона автомобиля: как работает автомобильная печка
Изучаем типы и ...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Посчитали-прослезились: вся правда о замене - робота - DSG на Skoda Octavia
Посчитали-просл...
Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
Что такое сажев...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Система автоматической парковки в 2018 году - что это, spas, как работает, на каких автомобилях, цен...
Система интелл...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Как работает подушка безопасности
Многие годы ис...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему
Что такое предп...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Почему залегли ...
Активные подголовники передних сидений
Принцип действи...
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Технологические...
Система кругового обзора
Система кругово...
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция дв...
Велобагажник на фаркоп flexfix
Крепление для в...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*