Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?Надо ли промывать двигатель при замене масла? Этот вопрос уже давно стал камнем преткновения среди множества автомобильных форумов, а также массы мотористов и механиков. Обе стороны рьяно доказывают свою правоту, но что же делать простому автовладельцу, выслушивающему принципиально разные точки зрения? Решаться на промывку мотора или нет?

На этот вопрос нет однозначного ответа, так как существует множество переменных факторов. Большинство автомобилистов как угорелые бегают по автомагазинам, разыскивая чудодейственную промывку, которая в течение четверти часа полностью отмоет двигатель изнутри. Примерно такая же ситуация наблюдается и в отношении специального промывочного масла.

Так что на вопрос о необходимости данной процедуры ответы могут быть противоположными:

Нет надобности – в тех случаях, когда автомобиль имеет прозрачную историю обслуживания, которое проводилось с соблюдением всех норм и с использованием качественных комплектующих;

О том, что необходимость есть – можно говорить в нескольких случаях:

  1. Предстоит смена вязкости или типа заливаемого масла – к примеру, переход с полусинтетики на минеральное;
  2. При смене производителя или марки масла – многие масла нельзя смешивать между собой, так что промывка необходима;
  3. По окончании ремонта силового агрегата – это обязательно тогда, когда вскрывалась головка блока цилиндров;
  4. Нет данных о регламенте замены – при покупке авто с рук всегда есть большие сомнения относительно частоты замены моторного масла, а также его качества;
  5. При засорении двигателя – попадании внутрь антифриза, низкокачественного масла или даже топлива.

Промывка не нужна – когда владелец приобрел автомобиль в автосалоне, обслуживал его на СТО с грамотными мастерами и не экономил на моторном масле (покупал исключительно синтетическое масло высокого качества). В этом случае промывка просто нецелесообразна. Дело в том, что современные моторные масла имеют в своем составе массу присадок, часть из которых отвечает именно за очистку силового агрегата. Следовательно, все загрязнения вымываются вместе со слитым маслом.

Таким образом, промывка двигателя может только навредить ему. Все дело в том, что при сливании моторного масла некоторая его часть остается в поддоне (до 10%) . При использовании промывки («15-минутки» или промывочного масла), происходит ее смешивание с оставшимся моторным маслом и существенное изменение характеристик последнего (особенно это касается вязкости).

Как следствие, остатки этой «адской смеси» остаются в двигателе, а после заливки свежего масла перемешиваются с ним, ухудшая его характеристики.

Это же утверждение справедливо и в отношении специального промывочного масла. Разница лишь в том, что в подобном продукте меньше агрессивных моющих веществ. Следовательно, ухудшение в работе двигателя будет видно не сразу.

В итоге промывка мотора оказывается не только бесполезной тратой времени и финансов, но и, что самое страшное, наносит вред узлам и компонентам мотора.

При покупке машины на вторичном рынке (за исключением родственников, друзей и хороших знакомых) к истории обслуживания каждого экземпляра возникает масса вопросов, если, конечно же, нет сервисной книжки со всеми отметками о пройденных ТО.

В этом случае автостанции могут предложить несколько вариантов промывки:

  1. Снятие и последующий демонтаж двигателя – механики полностью разбирают силовой агрегат и вручную (при помощи керосина, солярки или бензина) вымывают все детали мотора. Этот способ наиболее достоверный (заодно проводится инспектирование состояния силового агрегата). Однако он требует много времени и больших финансовых вложений на оплату труда мотористов. Кроме этого, далеко не все автовладельцы согласны, чтоб мотор их машины вообще разбирали.
  2. Заливка промывочной жидкости – эти «15-минутки» заливаются в мотор, после чего его заводят и дают поработать четверть часа на холостых оборотах. После этого отработанную жидкость (вместе со всем мусором) сливают. В целесообразности данной промывки есть сомнения.
  3. Заливка промывочного масла– эта процедура аналогична действиям с промывкой, только в данном случае мотору дают некоторое время поездить в щадящем режиме (1 или 2 дня). Данный способ крайне непопулярен, так как помимо вынужденного 2-разового посещения СТО, автовладельцу приходится накладывать на себя ограничения в езде.
  4. Ускоренная замена масла– это один из лучших вариантов. Для этого требуется завести мотор и дать машине прогреться до рабочей температуры, после чего заглушить. Далее следует подождать пока масло стечет, после чего необходимо залить новое масло (высокого качества) и поменять масляный фильтр. По окончании работ необходимо передвигаться некоторое время (2-4 дня) в обкаточном режиме, избегая перегрузок силового агрегата.

По истечении нескольких дней процедура повторяется (со сменой фильтра), после чего на залитом вновь масле необходимо проехать вдвое меньший интервал, чем при штатной замене. После следующей замены можно возвратиться к привычному регламенту.

Как видно, промывать двигатель следует только в определенных случаях. Кроме этого, делать это желательно либо посредством нескольких замен нормального моторного масла, либо путем разборки и ручной чистки силового агрегата.

Самые читаемые:

Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Троит дизельный...
Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу...
Как увеличить мощность двигателя: доступные способы повышения
Существенное ув...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
Что такое сажев...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Замена Моторного Масла (Инфографика), Как Поменять Масло
Замену масла в ...
Электронная тонировка vario plus sky
Электро тониров...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Датчик усталости водителя
Система распозн...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел...
Подушки безопасности – назначение, устройство, принцип действия, условия срабатывания
Подушки безопас...
Замена поршневых колец
Правильная заме...
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во...
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Весьма распрост...
Экологический класс автомобиля 2 3 4 5
Требования к эк...
Почему в машине пахнет бензином причины
Запах бензина в...
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Технологические...
Что из себя представляет тонировка sunset
Станьте ближе к...
Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник...
Пробило прокладку ГБЦ: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока ц...
Двигатель авто...
Система помощи при спуске и подъеме
Весьма популярн...
Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: отзывы автомобилистов
Как сделать сво...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*