Коробка передач – назначение, типы коробок передач

Коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

В зависимости от принципа действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии автомобиля.

В ступенчатых коробках передач крутящий момент изменяется ступенчато. К ним относятся механическая и роботизированная коробки передач .

Механическая коробка передач (сокращенное наименование – МКПП, обиходное название — механика) представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатую, пятиступенчатую, шестиступенчатую, семиступенчатую и более коробки передач.

Основными преимуществами механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Благодаря этим качествам МКПП является самым распространенным типом коробки передач. Вместе с тем, все больше потребителей в последние годы выбирают коробки с автоматическим управлением.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название — робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач. Современные роботы имеют двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

Применение роботизированной коробки передач с двойным сцеплением обеспечивает снижение расхода топлива, высокую разгонную динамику. Благодаря данным качествам, популярность роботов стремительно растет. В настоящее время преселективные коробки передач устанавливаются как на бюджетные автомобили (Volkswagen, Ford), так и автомобили премиум класса (Bentley, Porsche). Известными конструкциями роботизированных коробок передач являются коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), SMG (Sequential M Gearbox), Изитроник.

К бесступенчатым коробкам передач относится вариатор (обиходное название вариаторная коробка передач). В отличие от ступенчатых коробок, передаточное число в вариаторах изменяется плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического преобразования крутящего момента.

Благодаря своей конструкции вариатор обеспечивает оптимальные динамические характеристики автомобиля. С другой стороны вариаторная коробка передач имеет ограничения по величине передающего крутящего момента. Отдельные конструкции имеют нарекания в плане надежности и ресурса. Вариаторы используют, в сновном японские автомобильные компании (Nissan, Honda, Subaru), из европейских — Audi. Известными конструкциями вариаторов являются Мультитроник, Экстроид.

Комбинированный принцип действия используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное наименование – АКПП, обиходное название – коробка-автомат). Классическая автоматическая коробка передач включает гидротрансформатор (заменяющий сцепление и обеспечивающий безступенчатое регулирование крутящего момента) и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор). Современные автоматы имеют семь (7G-Tronic) и даже восемь ступеней передач.

Коробка-автомат обеспечивает плавное переключение передач и высокую надежность работы. При этом АКПП имеет повышенный расход топлива и низкую разгонную динамику. В ряде конструкций автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения передач Типтроник, Стептроник.

В настоящее время термином «автоматическая коробка передач» обозначаются не только классическая гидротрансформаторная коробка, а также роботизированная коробка передач и вариатор. Все они имеют электронное управление.

Разновидностью автоматической коробки передач является т.н. адаптивная коробка передач, учитывающая стиль вождения конкретного человека.

Самые читаемые:

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Подогрев масла в картере своими руками
Каждому водител...
Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности
Сейчас, наверня...
Замена сальника распредвала
Замена сальнико...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Датчик усталости водителя
Система распозн...
Для чего нужно масло в двигателе автомобиля и какие функции оно выполняет: ликбез по моторным маслам
Зачем нужно мот...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Огонь из глушителя
Пламя из глушит...
Что такое объем двигателя автомобиля
Одной из важней...
Почему в машине пахнет бензином причины
Запах бензина в...
Все о выхлопной системе и ее компонентах
Бывают в жизни...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Вот почему не нужно прогревать двигатель в машине зимой
Вот почему не н...
Шумоизоляция дверей автомобиля
Владельцев авто...
Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана ...
Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево...
Глушитель автомобиля – устройство, функции, из чего состоит
Устройство глуш...
Из чего состоит поршневой двигатель внутреннего сгорания
Как устроен пор...
Система курсовой устойчивости: назначение, устройство и принцип работы
Система стабили...
Оппозитный двигатель преимущества и недостатки
После создания ...
Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы
Определяем масл...
Система климат-контроля автомобиля – назначение, устройство, принцип работы
Современные авт...
Двухтактный двигатель
В отличие от че...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий