Коробка передач – назначение, типы коробок передач

Коробка передач является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля и предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

В зависимости от принципа действия различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные коробки передач. Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии автомобиля.

В ступенчатых коробках передач крутящий момент изменяется ступенчато. К ним относятся механическая и роботизированная коробки передач .

Механическая коробка передач (сокращенное наименование – МКПП, обиходное название — механика) представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором предусмотрено ручное переключение передач. В зависимости от числа ступеней различают четырехступенчатую, пятиступенчатую, шестиступенчатую, семиступенчатую и более коробки передач.

Основными преимуществами механической коробки передач являются простота конструкции, надежность, возможность ручного управления во всех режимах движения. Благодаря этим качествам МКПП является самым распространенным типом коробки передач. Вместе с тем, все больше потребителей в последние годы выбирают коробки с автоматическим управлением.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название — робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой автоматизированы функции выключения сцепления и переключения передач. Современные роботы имеют двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

Применение роботизированной коробки передач с двойным сцеплением обеспечивает снижение расхода топлива, высокую разгонную динамику. Благодаря данным качествам, популярность роботов стремительно растет. В настоящее время преселективные коробки передач устанавливаются как на бюджетные автомобили (Volkswagen, Ford), так и автомобили премиум класса (Bentley, Porsche). Известными конструкциями роботизированных коробок передач являются коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox), SMG (Sequential M Gearbox), Изитроник.

К бесступенчатым коробкам передач относится вариатор (обиходное название вариаторная коробка передач). В отличие от ступенчатых коробок, передаточное число в вариаторах изменяется плавно. Это достигается за счет гидравлического или механического преобразования крутящего момента.

Благодаря своей конструкции вариатор обеспечивает оптимальные динамические характеристики автомобиля. С другой стороны вариаторная коробка передач имеет ограничения по величине передающего крутящего момента. Отдельные конструкции имеют нарекания в плане надежности и ресурса. Вариаторы используют, в сновном японские автомобильные компании (Nissan, Honda, Subaru), из европейских — Audi. Известными конструкциями вариаторов являются Мультитроник, Экстроид.

Комбинированный принцип действия используется в автоматической коробке переключения передач (сокращенное наименование – АКПП, обиходное название – коробка-автомат). Классическая автоматическая коробка передач включает гидротрансформатор (заменяющий сцепление и обеспечивающий безступенчатое регулирование крутящего момента) и механическую коробку передач (обычно планетарный редуктор). Современные автоматы имеют семь (7G-Tronic) и даже восемь ступеней передач.

Коробка-автомат обеспечивает плавное переключение передач и высокую надежность работы. При этом АКПП имеет повышенный расход топлива и низкую разгонную динамику. В ряде конструкций автоматической коробки передач предусмотрена имитация ручного переключения передач Типтроник, Стептроник.

В настоящее время термином «автоматическая коробка передач» обозначаются не только классическая гидротрансформаторная коробка, а также роботизированная коробка передач и вариатор. Все они имеют электронное управление.

Разновидностью автоматической коробки передач является т.н. адаптивная коробка передач, учитывающая стиль вождения конкретного человека.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Признаки прогоревшего клапана и причины прогара
Клапаны являютс...
Как подключить бортовой компьютер
Как подключить ...
Подогрев сидений своими руками
Современный авт...
Varioflex система трансформации салона
Порой, пытаясь ...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Причины отсутствия компрессии цилиндров двигателя: фото - и видеообзор
Компрессия пред...
Датчик дождя
Как работает да...
Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-...
Газораспределительный механизм, ГРМ – назначение, устройство, работа
Газораспределит...
Подогрев масла в картере своими руками
Каждому водител...
Секвентальная коробка передач – принцип работы, устройство
Автомобильная и...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Защита картера двигателя
Какую защиту ка...
Подушки безопасности – назначение, устройство, принцип действия, условия срабатывания
Подушки безопас...
Активные подголовники передних сидений
Принцип действи...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Последствия гидроудара двигателя
Многие слышал...
В двигателе эмульсия: возможные причины и последствия
В двигателе эму...
Неисправности механической коробки передач (МКПП)
Неисправности м...
Замена сёдел клапанов
Необходимость ...
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
Как вылечить де...
Велобагажник на фаркоп flexfix
Крепление для в...
Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево...
Водородный двигатель, «Тойота»
Водородный двиг...
Система вентиляции картера двигателя
Казалось бы, са...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*