Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Easytronic – это автоматизированная механическая коробка передач, совместная разработка компаний Opel и Luk. Данной трансмиссией оснащают автомобили Opel Corsa. Ее конструкция предусматривает наличие электрогидравлического привода, который заменяет педаль сцепления, при этом выбор и включение передач производится посредством электромеханического привода. Трансмиссия Easytronic совмещает в себе все достоинства МКПП и комфорт автоматической коробки.

Основными элементами конструкции Easytronic являются механическая КПП, сцепление, приводы сцепления, механизмы выбора и включения передач.

Коробка передач Easytronic

В Easytronic применяется саморегулирующееся сцепление Self-Adjusting Clutch (SAC). Данный агрегат позволяет регулировать степень износа в автоматическом режиме, а также обеспечивает невысокое выжимное усилие, благодаря чему значительно увеличивается эксплуатационный ресурс сцепления. Стоит отметить, что невысокое усилие срабатывания обеспечивает возможность использовать в конструкции электродвигатель небольшой мощности.

Привод сцепления состоит из следующих элементов и агрегатов: червячный редуктор, электродвигатель и эксцентриковый механизм, взаимодействующий со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Специальный датчик определяет величину перемещения штока поршня главного цилиндра. Привод сцепления осуществляет те же функции, что и водитель при нажимании на педаль сцепления: передача усилия при трогании машины с места, разъединение сцепления при остановке автомобиля, его включение/выключение при переключении передач.

Управление трансмиссией осуществляет электронный блок управления, расположенный в приводе сцепления. В его функции входит:

  • прием сигналов от входных датчиков (положение рычага селектора, исполнительных механизмов, педали акселератора, параметры работы транспортного средства);
  • проверка надежности сигналов;
  • выбор требуемой передачи;
  • расчет выходных параметров;
  • отправка команд исполнительным механизмам.

Необходимо отметить, что блок управления в процессе своей работы взаимодействует с иными электронными системами, например, антиблокировочной системой тормозов, системой управления двигателем.

Конструкция механического привода выбора и включения передач включает два редуктора, работа которых осуществляется благодаря электродвигателям. Задача данного привода состоит в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, выполняет выбор и переключение определенной передачи.

Коробка передач Easytronic

Еще одним элементом электронной системы управления коробкой передач является рычаг селектора, хоть он и не имеет с ней жесткой связи. Положение селектора определяется с помощью специального датчика, который создает сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.

Easytronic предполагает два режима работы: автоматический и полуавтоматический. При работе в автоматическом режиме управление на себя берет электронный блок, при этом коробка ведет себя как классическая АКПП, однако процесс переключения передач происходит с разрывом тягового усилия.

Полуавтоматический режим, имеющий название Active Select, подразумевает вмешательство водителя для осуществления переключения передач. В этом режиме передачи переключаются последовательно: на понижение либо повышение. Переключение производится посредством рычага селектора. Стоит отметить, что ражим Active Select аналогичен функции Tiptronic.

Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Признаки прогоревшего клапана и причины прогара
Клапаны являютс...
Система смазки с сухим картером
Система смазки ...
Varioflex система трансформации салона
Порой, пытаясь ...
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье ...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему
Что такое предп...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Защита картера двигателя
Какую защиту ка...
Огонь из глушителя
Пламя из глушит...
После мойки двигателя машина троит
Почему в сырую ...
Экспедиционный багажник
Ну какая же под...
Все о выхлопной системе и ее компонентах
Бывают в жизни...
Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус...
Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
Шумоизоляция дв...
Велобагажник на фаркоп flexfix
Крепление для в...
Что лучше, автомат или механика? Рассмотрим плюсы и минусы коробок передач
Допустим, для В...
Пробило прокладку ГБЦ: признаки (симптомы), причины и последствия пробитой прокладки головки блока ц...
Двигатель авто...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Купить крепления для велосипедов на фаркоп по лучшим ценам в Москве, СПб с доставкой по России
Простой в эксп...
Полуавтоматическая коробка передач, принцип работы
Различные типы ...
Атермальное остекление: что это такое, какие бывают атермальные стекла в автомобиле
Современный тюн...
Оппозитный двигатель преимущества и недостатки
После создания ...
Сухой картер
«Сухой картер» ...
Активные подголовники передних сидений автомобиля
Подголовник - ...
Не оправдавший надежды - журнал - АБС-авто
Немецкая фирма ...
Паста для полировки стекла: полировальные средства для лобового окна
Какой пастой по...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий