Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Easytronic – это автоматизированная механическая коробка передач, совместная разработка компаний Opel и Luk. Данной трансмиссией оснащают автомобили Opel Corsa. Ее конструкция предусматривает наличие электрогидравлического привода, который заменяет педаль сцепления, при этом выбор и включение передач производится посредством электромеханического привода. Трансмиссия Easytronic совмещает в себе все достоинства МКПП и комфорт автоматической коробки.

Основными элементами конструкции Easytronic являются механическая КПП, сцепление, приводы сцепления, механизмы выбора и включения передач.

Коробка передач Easytronic

В Easytronic применяется саморегулирующееся сцепление Self-Adjusting Clutch (SAC). Данный агрегат позволяет регулировать степень износа в автоматическом режиме, а также обеспечивает невысокое выжимное усилие, благодаря чему значительно увеличивается эксплуатационный ресурс сцепления. Стоит отметить, что невысокое усилие срабатывания обеспечивает возможность использовать в конструкции электродвигатель небольшой мощности.

Привод сцепления состоит из следующих элементов и агрегатов: червячный редуктор, электродвигатель и эксцентриковый механизм, взаимодействующий со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Специальный датчик определяет величину перемещения штока поршня главного цилиндра. Привод сцепления осуществляет те же функции, что и водитель при нажимании на педаль сцепления: передача усилия при трогании машины с места, разъединение сцепления при остановке автомобиля, его включение/выключение при переключении передач.

Управление трансмиссией осуществляет электронный блок управления, расположенный в приводе сцепления. В его функции входит:

  • прием сигналов от входных датчиков (положение рычага селектора, исполнительных механизмов, педали акселератора, параметры работы транспортного средства);
  • проверка надежности сигналов;
  • выбор требуемой передачи;
  • расчет выходных параметров;
  • отправка команд исполнительным механизмам.

Необходимо отметить, что блок управления в процессе своей работы взаимодействует с иными электронными системами, например, антиблокировочной системой тормозов, системой управления двигателем.

Конструкция механического привода выбора и включения передач включает два редуктора, работа которых осуществляется благодаря электродвигателям. Задача данного привода состоит в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, выполняет выбор и переключение определенной передачи.

Коробка передач Easytronic

Еще одним элементом электронной системы управления коробкой передач является рычаг селектора, хоть он и не имеет с ней жесткой связи. Положение селектора определяется с помощью специального датчика, который создает сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.

Easytronic предполагает два режима работы: автоматический и полуавтоматический. При работе в автоматическом режиме управление на себя берет электронный блок, при этом коробка ведет себя как классическая АКПП, однако процесс переключения передач происходит с разрывом тягового усилия.

Полуавтоматический режим, имеющий название Active Select, подразумевает вмешательство водителя для осуществления переключения передач. В этом режиме передачи переключаются последовательно: на понижение либо повышение. Переключение производится посредством рычага селектора. Стоит отметить, что ражим Active Select аналогичен функции Tiptronic.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Датчик дождя и света в автомобиле: что это такое и как работает
Уровень автомат...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция
Так уж сложилос...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Горит лампа давления масла
Почему загорает...
Хонингование цилиндров что это такое
Что такое хонин...
Тонировка задних стекол sunset
Вопрос наличия ...
Электронная тонировка vario plus sky
Электро тониров...
ISOFIX (Изофикс): что это такое в машине
Многие автолюби...
Двойные стекла с тонировкой
Двойные остекле...
Как это работает: система контроля усталости водителя - Авто статьи на
Как это работае...
Как ездить на автомате - Первый Познавательный
Вы приобрели ав...
Последствия гидроудара двигателя
Многие слышал...
Система кругового обзора
Система кругово...
Что лучше, автомат или механика? Рассмотрим плюсы и минусы коробок передач
Допустим, для В...
Синхронизаторы коробки передач
Вследствие разн...
Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево...
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо...
Водородный двигатель, «Тойота»
Водородный двиг...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...
Атермальное остекление: что это такое, какие бывают атермальные стекла в автомобиле
Современный тюн...
Шестёрки рядные и V-образные: плюсы и минусы
6-цилиндровые д...
Как притереть клапана в домашних условиях
Практически каж...
Порядок замены масла в двигателе
Для многих во...
Черный выхлоп из глушителя
Что является пр...
Система климат-контроля автомобиля – назначение, устройство, принцип работы
Современные авт...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий