Горит лампа давления масла

Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.Горит лампа давления масла

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Горит лампа давления масла

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.Горит лампа давления масла

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Самые читаемые:

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками
Как сделать кор...
Прямоточный глушитель своими руками: легче купить, или изготовить?
Прямоточный глу...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Замена опор двигателя на ВАЗ-2114 - фото и видео, неисправности, виды опор и их цена
Начали замечать...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Проверка компрессии в цилиндрах, прибор для проверки компрессии
Как проверить к...
Почему появился запах бензина ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор, Ремзона ВАЗ
Почему появился...
Датчик дождя
Как работает да...
Климат-контроль, Кондиционирование
Широкое распрос...
Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
Что такое сажев...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Система Twin Turbo
Система турбона...
Замена поршневых колец
Правильная заме...
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Весьма распрост...
Почему в машине пахнет бензином причины
Запах бензина в...
Все о выхлопной системе и ее компонентах
Бывают в жизни...
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Технологические...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Тест: Насколько легко угнать автомобиль с системой бесключевого доступа
Тест: Насколько...
Шумоизоляция дверей автомобиля
Владельцев авто...
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Виды и устройст...
Турбореволюция! Как устроены моторы Формулы-1 2014 года
Техника › Турбо...
Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя: что же делать?
Что делать если...
Глушитель автомобиля – устройство, функции, из чего состоит
Устройство глуш...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*