Горит лампа давления масла

Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.Горит лампа давления масла

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Горит лампа давления масла

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.Горит лампа давления масла

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Самые читаемые:

Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Огонь из глушителя своими руками
В этой статье ...
Шумоизоляция автомобиля: салон, пол, подкрылки
Как правильно с...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Система автоматической парковки в 2018 году - что это, spas, как работает, на каких автомобилях, цен...
Система интелл...
Десять современных автомобилей с самым плохим звучанием двигателей
Десять современ...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Как работает подушка безопасности
Многие годы ис...
Система голосового управления
Система голосов...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Залегание поршневых колец, признаки и причины
Почему залегли ...
Как работает система распознавания дорожных знаков?
Водитель любого...
Экспедиционный багажник на крышу автомобиля
Когда встает во...
После мойки двигателя машина троит
Почему в сырую ...
Экологический класс автомобиля 2 3 4 5
Требования к эк...
Прибор антисон для водителей - его назначение и устройство
Вождение соврем...
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
Как вылечить де...
Велобагажник на фаркоп flexfix
Крепление для в...
Отвод выхлопных газов от бензогенератора
Говорим про отв...
Устройство и виды стеклоподъемников, ручные, электрические, импульсные, реечные, тросовые
Стеклоподъемник...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?
Когда нужно дел...
Залегание поршневых колец, причины и способы устранения
Приветствую вас...
Не оправдавший надежды - журнал - АБС-авто
Немецкая фирма ...
Что такое бесступенчатые передачи вариаторы: вымыслы и действительность
Вариатор: бесст...
Автоматическая тонировка (двойные стекла с тонировкой) в 2018 году - цена, duoglass, передних стекол...
На первый взгл...
Капитальный ремонт двигателя
Надежность совр...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий