Горит лампа давления масла

Почему загорается и не гаснет лампа давления масла

Среди прочих индикаторов на приборной панели автомобиля имеется индикатор, сигнализирующий о недостаточном давлении масла в двигателе. Если он загорается, это прямо свидетельствует о том, что с мотором не все в порядке, однако определить, почему сработал датчик, не заглянув под капот, не удастся, поскольку причин, по которым горит лампа давления масла, несколько. С уверенностью можно сказать лишь одно: начинать или продолжать движение на автомобиле нельзя, поскольку это грозит выходом из строя силового агрегата.Горит лампа давления масла

Лампа давления масла играет роль индикатора, сигнализирующего, как правило, о наличии серьезных неполадок в моторе. Датчик давления, расположенный в системе смазки, непрерывно контролирует его значение и, если оно опускается ниже допустимого, посылает сигнал, и на приборной панели загорается контрольная лампа.

Причины этого могут быть самыми разными:

  • недостаточный уровень масла;
  • неполадки в системе смазки;
  • повреждение поддона картера двигателя;
  • некачественно выполненный капитальный ремонт силового агрегата или его несвоевременное и ненадлежащее техническое обслуживание.

Чтобы определить причину срабатывания, прежде всего, важно отметить, когда именно загорелась лампа давления масла, сразу после запуска или во время движения, и как именно она горит. Мигает или нет, если мигает, то зависит ли это от оборотов коленвала, гаснет ли по мере прогрева двигателя или с повышением оборотов коленвала и т.п.

Горит лампа давления масла

Если уровень оказался ниже нормы – причина найдена. Если контрольная лампа на приборной панели мигает или гаснет с повышением оборотов коленчатого вала, это так же может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки. Далее следует установить, почему произошло падение.

Уменьшение количества смазки может наблюдаться как в изношенном двигателе, так и в совершенно исправном. Если мотор старый, нужно внимательно осмотреть его на наличие маслянистых следов подтеканий. Не лишним будет заглянуть и под автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Разумеется, все течи необходимо безотлагательно устранить.

Расход масла может быть особенностью двигателя. Многие автомобили, будучи совершенно исправными, расходуют масло. Так, например, у моторов Honda объемом 2,4 литра нормальным считается расход порядка 200-300 мл на 1000 км, а компания Mercedes для некоторых своих двигателей считает допустимым расход до 1 литра на 1000 км.

Конкретный расход зависит от стиля езды водителя: чем выше обороты коленвала, тем выше расход смазки. О таких особенностях своей машины автовладелец должен знать и иметь в багажнике канистру на долив.

Лампа давления масла может загореться из-за некачественного масляного фильтра. В стремлении сэкономить многие автовладельцы приобретают неоригинальные фильтры. После остановки двигателя некоторое количество масла должно оставаться в фильтре, в противном случае может возникнуть «масляное голодание». Дешевые масляные фильтры сомнительного производства не способны удержать в себе масло, и оно стекает в картер, в результате возникает вышеупомянутый эффект.

Индикатор давления масла может загореться, если неисправен датчик давления. Система индикации работает следующим образом: датчик в двигателе контролирует давление масла, при его падении происходит замыкание датчика на массу, и загорается контрольная лампа, с повышением давления цепь размыкается, и лампочка гаснет. Если же датчик неисправен, он может замыкаться и размыкаться самопроизвольно, независимо от внешних факторов.Горит лампа давления масла

Если уровень смазки в норме, для диагностики можно завести двигатель и поднять обороты до 4-5 тысяч. Если при этом контрольная лампа не гаснет – вполне вероятно, датчик вышел из строя.

Исправный перепускной клапан находится в закрытом положении, если давление в системе смазки не превышает нормы. При запуске мотора, пока давление не достигнет номинального значения, на приборной панели горит индикатор. В течение одной-двух секунд при закрытом клапане давление поднимается до рабочего значения, и индикатор гаснет. Если горит и не гаснет лампа давления масла, вполне вероятно, что клапан заклинило в открытом положении, и давление в системе смазки остается низким.

По мере прогрева двигателя масло разжижается, и начинает циркулировать свободнее, в результате контрольная лампа гаснет. Установить, так ли это на самом деле, можно только демонтировав масляный поддон.

Если же сетка не загрязнена, возможно, вышел из строя сам масляный насос. Несмотря на то, что он продолжает работать, создать требуемое давление он не способен. Проверка его состояния покажет, нуждается ли он в ремонте или замене.

Данная проблема является следствием удара поддона о препятствие. Металл, из которого он сделан, достаточно хрупкий, и при сильном ударе легко пробивается. В результате все масло оказывается на дороге.

Самые читаемые:

Как устроен глушитель автомобиля
В этой статье ...
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Замена сальников распредвала
Замена сальника...
Самая популярная 8-ми ступенчатая автоматическая коробка передач
Самая популярна...
Масляный фильтр, принцип работы и замена
Устройство масл...
Как увеличить мощность двигателя: доступные способы повышения
Существенное ув...
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового...
Тюнинг — это не...
Система смазки с сухим картером
Система смазки ...
Датчик дождя и света в автомобиле: что это такое и как работает
Уровень автомат...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Штраф за глушитель
Как бы это не ...
Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приора своими руками: видео инструкция
Так уж сложилос...
Как увеличить компрессию в двигателе
Присадки и масл...
Схватка автоматов: Сравнение коробок, Журнал Популярная Механика
Уточним сра...
Проверка компрессии в цилиндрах, прибор для проверки компрессии
Как проверить к...
Раскоксовка маслосъемных колец своими руками: инструкция
Для той группы ...
Принцип работы инжекторного двигателя
Инжекторный дви...
Принцип работы дизельного двигателя
На сайте вы най...
Когда менять масло в коробке передач: автоматической и механической
Как часто менят...
Посчитали-прослезились: вся правда о замене - робота - DSG на Skoda Octavia
Посчитали-просл...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Хонингование цилиндров что это такое
Что такое хонин...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая ко...
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Пользоваться АК...
Подогрев масла в картере своими руками
Каждому водител...
Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности
Сейчас, наверня...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*