Эмульсия на щупе, что делать

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Проверка масла в двигателе – одна из основных задач автолюбителя. С ее помощью можно не только узнать уровень смазывающей жидкости, но и оценить состояние масла.

Эмульсия на щупе, что делать

Эмульсия на щупе

К примеру, потемнение и появление в нем темных примесей буквально «кричит» о необходимости замены, а появление мелкой металлической стружки – признак повышенного трения между элементами двигателя (возможная причина – неправильно выбранный тип масла ).

Но больше всего вводит в заблуждение белая эмульсия на щупе. В чем причина? Нужно ли ремонтировать двигатель? Стоит ли вообще паниковать?

Запомните, что любые посторонние примеси, изменение цвета или эмульсия на щупе – это уже признак неисправности. Вопрос только в том, насколько серьезна проблема. В случае с белой «пенкой» причин может быть несколько:

  • Искажение поверхности ГБЦ;
  • появление трещины (дефекта) в блоке цилиндров или на самой головке;
  • пробой (прогар) прокладки, расположенной между блоком силового узла и головкой блока цилиндров;
  • попадание влаги в камеру сгорания двигателя. После этого вода может попасть в картер;
  • образование конденсата непосредственно в картере из-за резких изменений температуры.

Первые три неисправности взаимосвязаны между собой, ведь во всех случаях итог один – охлаждающая жидкость попадает в двигатель и смешивается с маслом.

В такой ситуации сделайте еще несколько проверок:

  • Осмотрите двигатель по периметру вместе стыка ГБЦ и блока цилиндров. Наличие потеков масла – яркий признак повреждения прокладки или что еще хуже – самого металла двигателя;
  • оцените цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность упомянутой нами проблемы (смешивания масла и антифриза) очень высока;
  • загляните в бачок с охлаждающей жидкостью. Если антифриза или тосола стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, то здесь все понятно и без слов.

Еще одна проблема – конденсат. Казалось бы, откуда ему взяться. Но при особых условиях эксплуатации он вполне может появиться и в двигателе. Как правило, пена бывает в холодное время года.

Представим ситуацию. Автомобиль хорошо прогрет и «ночует» на улице. Резкое снижение температуры приводит к образованию конденсата. Влага попадает в масло, во время работы испаряется и может появиться на крышке или на щупе. С появлением тепла такая проблема, как правило, исчезает.

Нельзя отбрасывать еще несколько версий – низкое качество масла, выбор неправильной марки или смешивание составов разного типа, к примеру, «синтетики» и «минералки». Последнее случает редко, но по неосторожности и такое бывает.

В такой ситуации нужно снимать ГБЦ и менять прокладку (протачивать края блока или головки). Если же не предпринимать никаких шагов, то последствия вряд ли вас обрадуют:

  • Появление пены ухудшает эксплуатационные характеристики масла;
  • снижается качество смазки основных элементов узла, повышается вероятность перегрева и выхода силового узла из строя. Самых худший итог – заклинивание двигателя, после чего придется потратить не один десяток тысяч на капремонт.

Если причина – низкое качество масла, то стоит слить старый смазывающий состав, хорошо промыть двигатель и залить качественный продукт. В случае, когда причина пенки – появление конденсата, то с приходом тепла проблема исчезнет сама собой.

Будьте внимательны к своему авто, проверяйте уровень масла и оценивайте состояние смазывающего состава. Если на масляном щупе белая эмульсия, не паникуйте. Просто проведите диагностику с учетом рекомендаций в статье и сделайте правильные выводы.

Если вовремя выявить неисправность, то ее намного проще устранить. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Самые читаемые:

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112 - фото и видео, цена работы
Гидрокомпенсато...
Признаки прогоревшего клапана и причины прогара
Клапаны являютс...
Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109: перечень моторов и подводные камни при установке нового...
Тюнинг — это не...
Как работает сажевый фильтр в автомобиле?
Что такое сажев...
Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы
Механическая ко...
Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Коробка автомат - как пользоваться, управлять, особенности
Сейчас, наверня...
Перегрев двигателя
Признаки, причи...
Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия
Знакомимся с по...
Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия - причины, симптомы, ремонт
Обрыв ремня ГРМ...
Коробка передач Easytronic – устройство, принцип работы
Easytronic – то...
Помыл двигатель – машина троит, дергается или не заводится
Все чаще владел...
Система Twin Turbo
Система турбона...
Какой выбрать парктроник для авто, какой лучше, отзывы
Количество авто...
Увеличение объема двигателя ВАЗ
Весьма распрост...
Замена опоры двигателя ВАЗ 2110 быстро и надежно
Технологические...
Гидромеханическая трансмиссия автомобиля, назначение и устройство
Назначение и ус...
Почему возникает детонация двигателя после выключения зажигания: причины и устранение
Как вылечить де...
Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины
На холостых заг...
Шумоизоляция дверей автомобиля
Владельцев авто...
Признаки прогоревшего клапана
Прогар клапана ...
Система вентиляции картера двигателя
Казалось бы, са...
Антидождь для авто
Покрытие антидо...
Коробка передач Easytronic
Easytronic – э...
Капитальный ремонт двигателя
Надежность совр...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...
Система кругового обзора автомобиля
Это достаточно ...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий