Что лучше, автомат или механика? Рассмотрим плюсы и минусы коробок передач

Допустим, для Вас наступило время покупки нового автомобиля, на что нужно обратить внимание? Данная статья, наверное, не подойдет человеку, который выбирает автомобиль, отталкиваясь от его цвета, салона и нюансов подобного рода. Человек, который имеет хоть малейшее представление о вождении автомобиля, в первую очередь обращает внимание на объем двигателя, его тип и чем он будет управляться – механической либо автоматической коробкой передач. Еще некоторое время назад это вопрос стоял четко: либо – «механика», либо – «автомат»! Но, автоинженеры не стоят на месте, сегодня помимо привычной механической коробки передач, доступны также автоматические, бесступенчатые или роботизированные коробки передач.

Кто разбирается в автомобилестроении, тот понимает, что механическая трансмиссия по сути ничего сложного в своем строении не представляет, конечно, это в сравнении с роботизированной и автоматической коробкой передач. Соответственно, благодаря этой относительной простоте, автомобили с «механикой» имеют более низкую стоимость. Обслуживание и эксплуатация такого авто выливается в значительно меньшие сумы. Хотя далеко не последнюю роль в надежности и долговечности эксплуатации механической трансмиссии играет сам водитель, так как без активного участия водителя в авто с «механикой», увы, не обойтись. Если за рулем опытный человек, для которого, не новшество правила вождения с МКПП, например, когда и при каких оборотах двигателя нужно переходить на ту или иную скорость, как вести себя в неординарных ситуациях (допустим, что нужно делать на скользкой дороге либо при попадании в снег или песок?). В этом случаи максимальный ресурс пробега МКПП может исчисляться в не одной сотне километров. Другое дело обстоит с водителями типа «чайник», в этом случае коробка подвергается частым неоправданным перегрузкам, неправильным режимам эксплуатации и так далее. Все это приводит к частым поломкам, что в свою очередь приводит к серьезным материальным затратам. Если Вы решились выбрать механическую трансмиссию, тогда Вам будет интересно узнать все плюсы и минусы эксплуатации автомобиля с КПП такого типа.

1. Простая конструкция, относительно недорогой ремонт.
2. В сравнении с АКПП, процент экономии топлива составляет, в среднем- 15% (при правильном пользовании «механикой»).
3. Весьма ощутимая динамика разгона.
4. Долговечность эксплуатации (некоторые коробки можно эксплуатировать без особых изменений и с «неродным движком»).
5. В силу своей конструкции МКПП дает возможность водителю получить максимум от своего двигателя (высокий КПД).
6. Водитель в праве сам «навязывать» стиль вождения автомобилю, сам регулирует количество необходимых оборотов двигателя в соответствии с обстановкой на дороге.
7. Небольшой вес, в сравнении с АКПП.
8. Если у автомобиля проблемы с зажиганием или аккумуляторной батареей у водителя все равно остается шанс завести авто.
9. Механическая трансмиссия позволяет буксировку автомобиля на гибкой либо жесткой сцепке, без задействования эвакуатора.

1. В городских условиях езды, зачастую, очень устают ноги (большое количество светофоров, перекрестков, тянучки в пробках – все это заставляет постоянно работать левой ногой).
2. Ученикам или новичкам очень сложно приловчиться к методике вождения со сцеплением (при неправильном пользовании МКПП можно повредить не только коробку передач, но и сам узел сцепления, часто возникают проблемы при начале движения – старт рывками, старт под уклон и т.д.).
3. Перегрузка силового агрегата при несвоевременном повышении или понижении передачи (зачастую новички за рулем не всегда понимают, когда нужно переходить на ту или иную передачу, при этом двигатель постоянно работает на повышенных оборотах).
4. При переключении передачи, вращающий момент между КПП и двигателем «пропадает» и эти маленькие промежутки времени ведут к потере динамики движения (но, при умении пользоваться МКПП само переключение передач может быть быстрей по сравнению с АКПП).
Теперь, что касается удобного но, несомненно, дорогого «автомата»
Мы уже рассматривали механическую коробку и знаем, чем обусловлена ее дешевизна, но, что же вызывает дороговизну автоматической коробкой? Углубляться в конструкцию агрегата мы не будем, но нужно понимать, что, безусловно, по сравнению с МКПП, коробка «автомат» состоит из большего количества агрегатов и составляющих частей. Сам процесс переключения передач тоже отличается от «механики». Больше затрат на производство трансмиссии – соответственно и цена автомобиля, и обслуживание с ремонтом обходиться дороже. Но, бесспорно АКПП намного лояльней «относиться» к водителям. Такая коробка будет просто находкой для автолюбителя при езде по городу, отпадает необходимость постоянно работать педалью сцепления – это, несомненно, оценят автолюбители, которые пересели на «автомат» с «механики». В коробке «автомат» вмешательство человеческого фактора в работу АКПП сведено к минимуму.

Что лучше, автомат или механика? Рассмотрим плюсы и минусы коробок передач

Сегодня на рынке автомобилестроения присутствуют автомобили с различными вариациями АКПП:
• гидромеханическая коробка (стандартная АКПП);
• механическая трансмиссия с двумя сцеплениями;
• роботизированная коробка переключения передач;
• бесступенчатый вариатор.
Несомненно, у каждого из этих КПП есть свои положительные и отрицательные стороны, позже, в статье, мы уделим внимание этим вариантам трансмиссии, но сначала пройдемся по общим плюсам и минусам АКПП.
Положительные моменты АКПП
1. Лояльность к водителю (отпадает потребность в сцеплении).
2. Нет возможности постоянно перегружать мотор оборотами (автоматическая коробка передач оптимально подбирает необходимую передачу, тем самым регулируя правильный вращающий момент).
3. Минимально сокращенный период перехода с «передачи на передачу» позволяет сохранять высокую динамику движения.
Отрицательные моменты АКПП
1. Недешевая эксплуатация и ремонт.
2. В сравнении с «механикой», автоматическая АКПП имеет довольно внушительный вес.
3. В некоторых автомобилях (особенно с гидромеханической АКПП) быстрый набор оборотов двигателя желает лучшего.
4. «Автомату» свойственная большая прожорливость, в плане расхода топлива, особенно этим грешат – гидромеханические, роботизированные КПП и вариатор.
5. Пробег «автомата» до капремонта, составляет в среднем 200 тысяч километров, что существенно ниже чем «механика».
6. В режиме «Drive» нет возможности притормаживать двигателем (в этом случае автомобилисту приходиться переходить на пониженную передачу).
7. В случае поломки доставить автомобиль на сервис можно только при помощи эвакуатора, способ буксировки – не пройдет!

Самые читаемые:

Замена сальников распредвала
Замена сальника...
Признаки прогоревшего клапана и причины прогара
Клапаны являютс...
Трещина в блоке цилиндров: признаки и причины
Трещина в блоке...
Замена опор двигателя на ВАЗ-2114 - фото и видео, неисправности, виды опор и их цена
Начали замечать...
Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками
Замена сальника...
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
На сайте вы най...
Климатик (climatic)
Порой бывает до...
Устройство двигателя ваз
Автомобиль ВАЗ-...
Отключение иммобилайзера - инструкция по отключению иммобилайзера
Большинство со...
Тонировка задних стекол sunset
Вопрос наличия ...
Перегрев двигателя: причины и последствия
С такой проблем...
Поршневые кольца
Виды поршневых ...
Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток
Вариатор помога...
Троит двигатель причины и последствия
Почему двигател...
Как ездить на автомате - Первый Познавательный
Вы приобрели ав...
Признаки прогоревшей прокладки гбц
В большинстве с...
Замена сёдел клапанов
Необходимость ...
Первый портативный проекционный дисплей для любых автомобилей
Первый портатив...
Антидождь для стекол и кузова автомобиля своими руками
Проблема забрыз...
Ремни безопасности, конструкция, крепление, устройство
Виды и устройст...
Регенерация сажевого фильтра
Промывка сажево...
Как часто нужно менять масляные фильтры для компрессора?
Как часто нужно...
Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя в вашем авто?
Когда нужно дел...
Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)
Как известно, п...
Как притереть клапана в домашних условиях
Практически каж...
Не оправдавший надежды - журнал - АБС-авто
Немецкая фирма ...
Автоматическая тонировка (двойные стекла с тонировкой) в 2018 году - цена, duoglass, передних стекол...
На первый взгл...
Управляемая электротонировка VarioPlus® и защитные стекла Security Line®
Dmitriy-K › Бло...

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий